"Система Тестирования

 

   
  Главное меню

  Главная

------------------------------------------

  Дистанционное обучение

------------------------------------------

  Олимпиада

------------------------------------------

  Библиотека

------------------------------------------

  Справочники

------------------------------------------

  Тестирование on-line

------------------------------------------

  Зачетная книжка

------------------------------------------

  Вход для

  преподавателей

------------------------------------------

 

    

 

Добро пожаловать в пользовательский раздел сайта!

 

Библиотека : Информатика : Сервисы глобальных сетей.  

Сервисы компьютерных сетей.

Какая же информация передается по компьютерным сетям? Самая разнообразная. Это могут быть письма, объ­явления, реклама, программное обеспечение, компьютерные игры, деловая документация и многое другое. Вся эта ин­формация в виде файлов хранится на магнитных дисках абонентских ПК и серверов.

Электронная почта. Обмен письмами в компьютерных сетях называется электронной почтой (E-mail). Электронная почта — один из основных видов услуг компьютерных сетей.

Электронное письмо — это обычный текстовый файл, содержащий электронный адрес получателя и текст письма.

В письме может содержаться не только текстовая инфор­мация, но и специальным образом перекодированные ри­сунки, программы, архивы и т.д., обычно такая информация отправляется с письмом в виде вложенных файлов.

Зарегистрированный абонент сети получает на почтовом сервере узла, с которым он непосредственно соединен, так называемый почтовый ящик.

Почтовый ящик — это раздел внешней памяти почтового сервера, отведенный для абонента.

Каждому почтовому ящику присваивается свое, отличное от других, имя. В этот ящик абонент заносит отправляемые письма. В него же помещается почта, поступающая к або­ненту. Заметим, что в традиционной почте используются разные ящики для отсылаемой и получаемой корреспонден­ции, а в электронной — один (хотя он, конечно, делится на «отсеки» для исходящей и входящей корреспонденции).

Передать письмо в почтовый ящик может любой абонент сети, если он знает электронный адрес. Извлечь (прочитать или переписать на свою машину) письмо из почтового ящика может только его владелец. Доступ к информации защищен паролем, который знает только хозяин ящика.

Что представляет собой электронный адрес? По своей структуре он похож на обычный почтовый адрес, когда письма посылаются на абонентский ящик адресата в поч­товом отделении. Например:

school2@mail.ru

info@school.msk.ru

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами. Каждый домен уточняет место положения почтового ящика адресата в компьютерной сети. Количество доменов может быть различным: два, три и более.

Не нужно думать, что в адресах всегда используется ад­министративно-географический принцип (страна-город-район и т.д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является составным именем узла сети, содер­жащего почтовый ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих узлов в компьютерной сети.

В целом электронное письмо состоит из конверта и текс­та. Обычно на конверте записывается адрес получателя, адрес отправителя и краткая информация о назначении письма (два последних элемента — не обязательные).

Отправитель на своем компьютере формирует файл с текстом письма, заполняет конверт. Затем он выходит на связь со своим узлом и пересылает письмо в свой почтовый ящик. Почтовый сервер с определенной периодичностью просматривает все почтовые ящики своих абонентов и, об­наружив там исходящую корреспонденцию, организует ее отправку по сети.

К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

Существенно, что абоненты сети выходят на связь по своему желанию. Хост-машина же функционирует без пере­рывов и выходных. Связь абонента с хост-машиной уста­навливается лишь в тот момент, когда абонент подключился к сети. Именно тогда хост-машина и отправляет ему всю накопившуюся корреспонденцию.

Электронная почта работает гораздо быстрее обычной почты. В самый далекий уголок мира письмо может дойти за несколько минут. В течение дня можно несколько раз обменяться письмами со своим корреспондентом на другом континенте.

Кроме электронной почты абоненты компьютерных сетей могут получать и другие информационные услуги.

Телеконференции. Всем известно, что такое конференция: в одном помеще­нии собираются люди и выступают, задают вопросы, спорят на какую-то общую тему. Бывают научные, производствен­ные, профсоюзные, школьные и другие конференции.

Телеконференция — это тоже общение группы людей по объединяющей их теме. Но для участия в такой конферен­ции не нужно собираться в одно и то же время в одном помещении. Кроме того, телеконференция не ограничена во времени, как традиционная конференция. Она может про­должаться месяцами и годами.

Участники такой конференции — абоненты компьютерной сети. Телеконференция заключается в обмене электронными письмами между ее участниками. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определенную тему. Телеконференция получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в конференции. После этого каждый абонент, подписавшийся, на данную конферен­цию, будет получать все поступающие в нее материалы. В свою очередь, посылая письмо в адрес конференции, абонент знает, что оно дойдет до всех ее участников.

Существует множество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: науке, образованию, музыке, разведению рыб, компьютерным играм, политике, литера­туре и т.д.. Через телеконференции можно распро­странять какие-то свои авторские работы, договариваться о покупке или продаже. Участники таких конференций всегда имеют самую оперативную информацию в области своих интересов.

Доступ к удаленным базам данных. Базы данных устанавливаются на серверах сетей и содер­жат справочную информацию на разные темы, которые могут заинтересовать абонентов. Существуют базы, содержащие ад­реса и телефоны различных организаций, электронные адре­са, сведения о новых публикациях в журналах и многое дру­гое. Абонент обращается к базе данных с запросом на поиск нужной информации по ключевым словам. Результат поиска передается на электронный адрес абонента.

 

Предыдущая

Содержание

Следующая

     
 

 

 

 

 

 
 

Центр компьютерного обучения © 2001 - 2020 г.