|
Добро пожаловать в
пользовательский раздел сайта! |
|
Библиотека
: Информатика : Информация,
информационное процессы:
Представление графической информации в ЭВМ. |
Любое изображение на экране монитора (телевизора)
состоит из конечного числа по разному светящихся точек,
каждая такая точка называется пикселем. На заре
компьютерной эры, изображения на экране монитора были
черно-белыми, что бы закодировать такое изображение
достаточно одного бита на пиксель: 1-белый, 0-черный. |
|
Используя однобитную кодировку каждого пикселя, получим
следующий код данного изображения: |
|
Для более компактной записи кода изображения можно
воспользоваться таблицей соответствия шестнадцатеричных
цифр и двоичных чисел, и представить полученную
последовательность двоичных разрядов в виде
последовательности шестнадцатеричных цифр. Получим код:
FE00
FF80
FFE0
FFF0
FFE8
FFDC
FFBC
FF7E
FEFE
FDFF
FBFF
F7FF
EFFF
DFFF
BFFF
7FFF |
Напомним, что в приведенных выше и ниже таблицах, каждая
ячейка таблицы соответствует одному пикселю изображения.
При увеличении количества отображаемых на экране цветов
растет и информационный вес каждого пикселя. Так,
например, для передачи четырехцветного изображения на
каждый пиксель требуется уже два бита, кодировка может
быть следующей: |
00 – черный, 01 – темно серый, 10 – светло
серый, 11 – белый;
или такой:
00 – черный, 01
– красный, 10- зеленый, 11 –
коричневый; |
Конкретный набор цветов зависит от используемой палитры.
Рассмотрим простейшее изображение, размером 16 Х 16
пикселей, содержащее четыре цвета (черный, белый,
темно-серый и светло-серый). |
|
Представим теперь это изображение в двух битной
кодировке, опять таки учитывая, что каждая ячейка
таблицы соответствует одному пикселю изображения. |
|
Так же, как и в предыдущем случае, данное изображение
можно записать шестнадцатеричными цифрами, разница будет
заключаться в том, что в предыдущем примере каждая
шестнадцатеричная цифра задавала четыре пикселя
изображения расположенных горизонтально друг за другом,
то в данном случае каждая шестнадцатеричная цифра задает
только два, расположенных горизонтально, друг за другом
пикселя. |
FFFFFFFF
FF00000F
FF15554B
FF15554B
FF15554B
FF15554B
FF15554B
FF00000B
FFEAAAAB
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF |
Используя кодировку из трех бит на пиксель, можно
использовать уже восемь цветов для передачи изображения,
четырехбитная кодировка позволит использовать уже
шестнадцать цветов в изображении.
Минимальное количество бит, используемое для передачи
изображения равно восьми, такая кодировка предоставляет
возможность закодировать 256 цветов. На первый взгляд,
этого количества цветов, кажется достаточно, так как
средний статистический человек может различать только
250 различных цветов, но на практике оказывается, что
при такой кодировке плавные переходы одного цвета в
другой отображаются скачками, т.е. проявляются линии,
отделяющие один цвет от другого. Что бы избежать этого в
компьютерных системах используется 16, 24 и даже 32
битное кодирование, заметим, что 16-ти битное
кодирование позволяет передавать 65536 цветов.
Зная цветовую палитру (сколько цветов
используется для передачи изображения) легко подсчитать
информационный вес любого изображения. Пусть имеется
изображение размером 16 х 16 точек и для передачи
изображения используется четырехцветная палитра. Тогда
общее количество точек изображения составит 16*16=256,
так как изображение содержит 4 цвета, то на каждую точку
будет приходится 2 бита, тогда на все изображение
256*2=512 бит, в байтах этот объем составит 512/8=64
байта. |
|
|
Предыдущая |
Содержание |
Следующая |
|
|
|
|
|
|